Мастера

Любовь Цой

Наилучшим деянием, посвященным Богу, будет непрерывное действие, даже если это нечто малое.

Мухаммед
Защита от автоматических сообщений

О мастере

Любовь Николаевна Цой - один из ведущих российских специалистов по конфликтологии, кандидат социологических наук, член-корреспондент РАЕН. Конфликтам и работе с ними посвящены более сотни ее научных работ, книг и даже авторских патентов. В 1997 году под ее руководством при Институте социологии РАН и Российского общества социологов была организована Московская школа конфликтологии, в рамках которой были реализованы несколько проектов по разрешению градостроительных конфликтов в Москве. Самый крупный проект в этом направлении - «Разрешение конфликта при строительстве Третьего транспортного кольца в р-не Кутузовской развязки» (июнь - август 1998 г.). Свои знания и навыки Любовь Николаевна передает на консультациях, семинарах и авторских курсах в преподавательской деятельности. 

Ключевым моментом, определившим профессиональную судьбу Любови Цой, стало знакомство с вдохновителем методологического движения Георгием Петровичем Щедровицким летом 1991 года. Она увидела его в метро, узнала и поздоровалась. Щедровицкий спросил ее имя и пригласил на свой семинар, куда он как раз направлялся.

Именно на том семинаре Любовь Николаевна осознала путь своего профессионального и экзистенциального самоопределения. Для нее стало открытием, что конфликты, которые обычно воспринимаются человеком болезненно и чаще негативно окрашенными, есть норма в ситуации развития. Это и подтолкнуло ее к их исследованию, изучению социальных конфликтов одновременно с процессами собственного развития. Но, главное, она поняла и теперь учит этому и других, что не нужно уходить от конфликтов, нужно находить в них конструктивное зерно и учиться сотрудничеству с противоположной стороной.

Методологическое движение, или системомыследеятельностная методология (СМД), рассматривает конфликт не столько как некий объект, а как наши представления о нем. Подобный подход позволяет определить конфликтную ситуацию как противоречие мыслеобразов и представлений конфликтующих сторон и эффективно управлять им. Наилучшей средой для управления конфликтами могут стать техники организационно-деятельностных игр. Игры дают человеку возможность осознать противоречивые устремления, которыми пронизана вся его жизнь, и дойти до предела мысли о себе и мире, в котором он живет и о мире, который создается самим человеком. В частности для этого используется рефлексия, которая нужна для осмысленного участия в конфликтах (играх) и выявления общих ценностей, которые и помогут объединить точки зрения сторон и найти наилучший выход из ситуации.

«Если я хочу лучше узнать человека, то лучшего места, чем конфликты, я не обнаруживаю. Конфликт – это предмет, объект и метод исследования, - это мое профессиональное пространство и мое место деятельности». 
Нравится

Имя в блоге: