Мастера

Родни Коллин

Даже ваша мать, отец или любой другой родственник 
не смогут сделать для вас столько же добра, 
сколько может сделать ваша собственная мысль, 
направленная должным образом.


Будда
Защита от автоматических сообщений

О мастере

Двадцатый век внёс в развитие человечества мощнейший импульс преобразований, который полностью изменил лицо человечества. Тончайшие космические влияния породили в новом поколении иное восприятие, новое восприятие родило новые чувства, мысли и действия. Новые действия изменили лицо мира.

Родни Коллин оказался тем человеком, душа которого выполняла особое предназначение -  пробуждение высшего начала в самом себе и других людях: «Когда мы пребываем друг с другом в гармонии, мы вырабатываем энергию очень высокой частоты, которая преодолевает расстояние в тысячи миль и достигает тех, кто в ней нуждается» - говорил он. Поиск состояния гармонии был тем двигателем, который дал душе Родни Коллина жизнь, наполненную высшим знанием, красотой и любовью.

Детство

Родни Коллин Смит (Rodney Collin Smith) был старшим сыном в семье торговца вином, проживающего на южном побережье Англии. Отцу было уже за 50, когда 26 апреля 1909 года мальчик появился на свет. Его мама - Кэтлин Логан - была значительно младше своего мужа; она увлекалась астрологией, была членом Теософской ложи Брайтона и проводила большую часть своего времени за переводом книг на шрифт Брайля для слепых. 

Родни был высоким, темноволосым и голубоглазым ребенком. Он рос чрезвычайно активным и творческим, любил читать книги, рисовать и бродить вокруг антикварных лавок. После окончания школы он отправился в Испанию, и вернулся оттуда с заметками для своей первой книги «Пальмы и внутренние дворики» («Palms and Patios»), которая была опубликованная в 1931 году, когда ему было всего 22 года и повествовала о его испанском путешествии. За время своего  путешествия он выучил испанский язык настолько хорошо, что в дальнейшем это послужило причиной его отбора на должность цензора во время войны. Родни Коллин окончил Лондонскую школу экономики и получил диплом бакалавра коммерции. 

Любовь к слову и способность отражать в нём настоящее дали ему  возможность писать для различных английских изданий, таких как «Вечерний стандарт» (Evening Standard), «Наблюдатель» (the Spectator) и «Новый политик» (New Statesman) и быть участником проекта «Ежедневной энциклопедии» (Daily Express Encyclopaedia). А молодость и поиск смысла жизни побудили его  активно участвовать в деятельности популярных тогда организаций: Ток Эйч (Toc H – христианское общество Тэлбот Хаус (Talbot House)), Ассоциация молодежных хостелов (Youth Hostel Association), и, наконец, Союз символа мира (Peace Pledge Union), чрезвычайно популярное пацифистское движение, которое появилось в преддверии Второй мировой войны. 

Окружающие любили его за тёплую улыбку, чувство юмора и готовность слушать других. Но сам Родни Коллин ощущал одиночество и часто задумывался о своем месте в этом мире. Он верил в приметы и предзнаменования. И когда однажды его внимание привлекло слово Обераммергау (дословно с нем.: высшая область птицы овсянки), он воспринял это как знак того, что должен присутствовать там на представлении Страстей Господних (ежегодная мистерия Passion Play в католицизме). Предчувствие его не обмануло. В Обераммергау он встретил Джанет Бакли, которая вскоре стала его женой и спутницей его жизненного поиска. Джанет интересовалась восточной религией и философией, и это оказало свое влияние на направление поиска Родни.

Ученик Успенского

В 1931 году он прочитал «Новую модель вселенной» П.Д. Успенского, а в 1935 году он и его жена приняли участие во встречах Мориса Николла, который был учеником и Гурджиева, и Успенского. А спустя год через одного из членов Союз символа мира, Роберта де Роппа, он попал на лекции Петра Успенского. Как позже вспоминал сам Родни Коллин: «Я сразу узнал, что  нашел то, что искал в своих чтениях и путешествиях». Родни и Джанет стали активными членами группы Успенского, которая переживала период роста и повышенной активности. Он посещал лекции и встречи, работал в Лайн Плейс (Lyne Place), большом доме в графстве Суррей в Англии,  где протекала деятельность группы Успенского.

В 1938 году в Лондоне Родни принял участие в демонстрации движений и танцев, составлявших часть системы, которой учил Успенский, а сразу после этого поехал в Сирию в надежде увидеть «вращение» дервишей Мевлеви. Это ему не удалось, хотя он и встретился с шейхом Текие в Дамаске. В том же году Коллин купил дом в Вирджиния Уотерс (Virginia Waters), чтобы быть ближе к Лайн Плейс, тому месту, где жил и работал Успенский. У них с женой родилась дочь Хлоя. Родни работал в саду, а также проводил много часов в Британской библиотеке, изучая эзотерику, искусство и цивилизации.

Вторая мировая война привела к спаду деятельности группы Успенского, а ситуация в Лондоне стала настолько сложной, что Успенский был вынужден переехать в Америку. Джанет и Родни оказали ему помощь в покупке усадьбы Франклин Фармс (Franklin Farms) в Мендэм, штат Нью-Джерси (США). 

Родни остался в Лондоне, днем работая цензором в Британской закупочной комиссии (British Purchasing Commission), а по ночам в местной воздушной самообороне. В феврале 1941 года он был переведен на Бермуды, и, по совпадению, оказался на том же самом корабле, на котором Успенский плыл в Соединенные Штаты. После шести месяцев службы на Бермудах Родни был переведен в нью-йоркское отделение Британской  Службы  Безопасности. Следующие шесть лет он с семьей жил в Франклин Фармс, Мендэм. В 1943, 1944 и 1945 годах он проводил свои короткие отпуска в Мексике, стране, к которой он чувствовал сильную привязанность. Когда война закончилась, он оставил службу британскому правительству и полностью посвятил себя работе г-на и г-жи Успенских.

К 1947 году здоровье П.Д. Успенского сильно пошатнулось, у него обострилась болезнь почек, и в  январе он вернулся в Англию. Родни Коллин присоединился к учителю весной того же года, последние месяцы жизни которого стали временем чудесных возможностей и интенсивных изменений для Родни. Незадолго до своей смерти Петр Успенский в беседах со своими учениками сообщил им, что отказывается от Системы, и побуждал их искать свой собственный путь. Для многих это был сильный шок и конец привычной дороги, но Родни обнаружил, что многие вещи отныне начали собираться для него вместе. Он осознал, что полученное им понимание позволит наладить прямую связь с Высшим влиянием каждому искреннему ученику. 

Успенский умер на руках у Родни Коллина... После того, как тело учителя увезли для захоронения, ученик заперся в его спальне и провел в одиночестве и молчании шесть дней без пищи и сна. Когда он вышел, казалось, что многое изменилось. Глубокий и вдохновляющий отчет Коллина этого периода, озаглавленный  как «Последние воспоминания мага» (Last Remembrances of a Magician), был распространён вскоре после смерти Успенского, но никогда не был опубликован. Драматический момент смерти учителя Родни Коллин трансформировал в написание небольшой книги «Теория вечной жизни» (The Theory of Eternal Life). В ней он с научной точностью рассматривает факт смерти, но не как  конец жизни, а как начало нового - вечного пути. Родни Коллин рассматривает человеческую жизнь как цикл определенных периодов, которые вновь и вновь повторяются. Именно новые действия и накопление сознания в кругах повторений дают человеку право для божественного перерождения.

Каменный дом Бога

В 1948 году Родни и Джанет Коллин переехали в Мексику, некоторые из учеников Успенского последовали за ними. Они несколько лет жили в Тлалпаме, на окраине Мехико. 

Поначалу жизнь в Тлалпаме была всего лишь воспроизведением той жизни, что была в Лайн Плейс, но вскоре она превратилась в нечто более впечатляющее. Коллин, воспринявший смерть Успенского как сцену великой Космической Мистерии, сам становится её участником. Он купил поле в горах за Мехико и приступил к строительству планетария Тетекала, что на языке мексиканских индейцев значит «каменный дом Бога». Высеченный из вулканической лавы планетарий должен был состоять из двух полуподвальных комнат, Палаты Солнца и Палаты Луны, связанных посредством вместилища, которое принимало лучи Солнца во время летнего солнцестояния. Над землей должны были располагаться и другие помещения, в том числе библиотека, танцевальный зал и дом, где располагались бы члены общины из Тлалпама.  

Родни продолжал свои исследования, собрал большую библиотеку, в том числе много редких книг по астрономии, астрологии, оккультным наукам, религии, философии, магии, всех форм искусства и множество необычных предметов. Его книга «Теория вечной жизни» была опубликована анонимно в 1949 году, и примерно в это же время он написал «Элладу» (Hellas), спектакль о различных этапах греческой цивилизации. 

Он продолжал писать об отношениях между пространством и временем и утвердился во мнении, что задача Вселенной и всякого существа в ней, от Солнца до клетки, состоит в том, чтобы стать сознательными. Сознание и свет - это явления одного порядка, только в разных масштабах. Солнечный свет обладает электронной природой, это особенное состояние вещества, обладающее высокой скоростью. Все живые существа также состоят из электронов, но в отличие он Солнца, их энергия заключена в материальной форме, как в тюрьме. Поэтому любой процесс улучшения природной или человеческой сущности состоит в освобождении материи тела, сначала на молекулярном, потом на электронном уровне. Такое освобождение неизбежно будет сопровождаться увеличением скорости организма и расширением для него времени и пространства.

К 1953 году Родни Коллин вступает в новый период работы. Во многом, это был период расцвета его деятельности. Много сил и времени он посвятил поиску истоков Четвертого пути: изучал самые современные научные исследования и идеи древнего знания. Он много путешествовал по миру, изучая эзотерические школы и распространяя знание о Четвертом пути. Активность и творчество Родни Коллина проявлялись во всем, что он делал, будь то покраска знаков Зодиака на больших валунах, которые выстроились вдоль крутого прохода в планетарий, или пешие путешествия на большие расстояния по странам Латинской Америки. Открытие английского книжного магазина в Мехико, публикации своих книг и книг друзей, планы по открытию завода по производству и экспорту одеял с узорами ацтеков, участие в театральных постановках – всё это наполняло  жизнь Родни Коллина и его учеников той интенсивностью внутренних усилий, которые снимали прежние ограничения и создавали высочайшие мистические переживания. При этом он вел обширную переписку с людьми по всему миру, участвовал в домашнем хозяйстве, выступал с докладами и лекциям и даже сыграл роль Литейщика Пуговиц в постановке пьесы «Пер Гюнт» Ибсена, которую весной 1954 года группа Коллина под именем «Актеров Единорога» двенадцать раз представила для жителей городка Тлалпаме. 

У Коллина были хорошие отношения с Морисом Николла, чьи книги были переведены им  на испанский язык и  опубликованы в «Изданиях Солнца» (Ediciones Sol), издательством, которое Коллин основал для выпуска книг П.Д. Успенского на испанском языке. Родни Коллин посетил Франклин Фармс в Мендэм, но обнаружил, как и другие студенты Гурджиева и Успенского, странное отсутствие чувства чудесного, которое наполняло это место в то время, когда там жил и учил Пётр Успенский. 

Теория небесных влияний

В 1953 году был опубликован главный и самый известный труд Родни Коллина «Теория небесных влияний». Свою книгу Коллин посвятил Успенскому, чье присутствие он постоянно ощущал рядом. 

«Теория небесных влияний» является невероятно масштабной работой даже по современным представлениям и объединяет знания астрономии, физики, химии, физиологии человека и мировой историей цивилизаций с авторским пониманием сути планетарных влияний. Родни Коллин представляет стройную, научно обоснованную, систему знаний, объясняющую законы космоса и его влияния на человека, используя представление о трансцендентальной гармонии. В книге обобщены его многолетние исследования европейских цивилизаций - систем, которые в планетарном масштабе в 10 раз длиннее, чем человеческая жизнь. 

Кроме этого, Коллин установил связь школ четвертого пути с происхождением и развитием разных цивилизаций. Он писал:

«Школы четвертого пути существовали и существуют - так же, как существовали и существуют школы трех традиционных путей. Но их намного труднее обнаружить, потому что - в отличие от других - они не могут быть узнаны по какой-то одной практике, одному методу,  одной задаче, или одному названию. Они всегда изобретают новые методы, новые практики, приспособленные к времени и условиям, в которых они существуют, и, достигая одной цели, перед ними поставленной, они переходят к другой, часто меняя при этом своё имя и весь облик.

Например, не вызывает сомнений, что за проектированием и построением великих Готических Кафедральных Соборов стояли школы четвертого пути, хотя они не имели особого названия и
приспосабливали себя к религиозной организации того времени. В какой-то период прикрытием им служили монахи Клюни, в другой - франкмасоны. Благодаря подобным школам в семнадцатом веке проводились - то под одним, то под другим именем - многие научные и медицинские исследования. Кроме того, в восемнадцатом веке школы четвертого пути заимствовали многие открытия греческой и египетской археологии как форму для своих идей и своей организации, а некоторые из их руководителей - с целью проникновения в богатые и изысканные круги общества, где им нужно было выполнить определенную  работу - могли даже выступать под видом модных магнетизеров и месмеристов».

Возвращение к Солнцу

Большой подвижнический труд Родни Коллина способствовал распространению идей четвертого пути в Южной Америке. Образовывались все новые и новые группы. Среди сподвижников появилась и мексиканка Мема Диккенс, которая была медиумом. Она установила связь с Успенским и передавала от него сообщения, а также помогала в поисках эзотерических школ. Мема была благочестивой католичкой, и слова ее духов направили искания Коллина в католические соборы. Он начал отворачиваться от сложных научных формул и вернулся к понятным истинам христианства, молитве и медитации. Центральной идеей для него становится гармония. Любовь к Богу, любовь ко всем людям стали определять его действия. В 1954 году Коллин посетил Рим, где принял католическое крещение. 

Работая на пределе своих сил, Родни Коллин совершал длительные паломничества, почти не давая себе отдыха. В январе 1956 он прошел около 50 км к месту поклонения Богоматери Гваделупской. Во время мессы в Базилике он упал в обморок от истощения, позже выяснилось, что это был первый из нескольких сердечных приступов. 

В апреле 1956 года  Родни Коллин посещал группу в Лиме (Перу), оттуда отправился в Куско, чтобы увидеть руины инков высоко в горах. Для инков, Куско был традиционно центром мира.

После обеда, когда остальные отдыхали, Родни вышел. Он взобрался на колокольню собора, нашел там нищего и больного мальчика, с которым познакомился накануне, и сел с ним на ступеньку под  аркой низкой несущей стены. Он сказал мальчику, что собирается договориться с доктором о том, чтобы прооперировать его искривленную ногу. Говоря это, он смотрел на статую Христа на горе напротив собора. Вдруг у него Родни перехватило дыхание, и задыхаясь, он резко встал и пошел вперед по верху низкой стены, держась за два деревянных бруса, поддерживающих арку. Затем он упал вперед, ударившись головой об один из брусков. Его тело задело за широкий выступающий карниз, и соскользнуло с него, упав на улицу. Он лежал, где упал, с руками раскинутыми в виде креста, с открытыми глазами смотревшими в небо и улыбался. Это произошло 3 мая 1956 года. Строительство Каменного дома Бога так и не было завершено. 

Коллин верил, что центральной точкой, из которой мы получаем жизнь и куда она возвращается, является само Солнце.     

Нравится