Мастера

Родни Коллин

Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый - это так, словно ничто не является чудесным, а второй - так, будто бы всё на свете является чудесным.

Альберт Эйнштейн
Защита от автоматических сообщений

О мастере

Двадцатый век внёс в развитие человечества мощнейший импульс преобразований, который полностью изменил лицо человечества. Тончайшие космические влияния породили в новом поколении иное восприятие, новое восприятие родило новые чувства, мысли и действия. Новые действия изменили лицо мира.

Родни Коллин оказался тем человеком, душа которого выполняла особое предназначение -  пробуждение высшего начала в самом себе и других людях: «Когда мы пребываем друг с другом в гармонии, мы вырабатываем энергию очень высокой частоты, которая преодолевает расстояние в тысячи миль и достигает тех, кто в ней нуждается» - говорил он. Поиск состояния гармонии был тем двигателем, который дал душе Родни Коллина жизнь, наполненную высшим знанием, красотой и любовью.

Детство

Родни Коллин Смит (Rodney Collin Smith) был старшим сыном в семье торговца вином, проживающего на южном побережье Англии. Отцу было уже за 50, когда 26 апреля 1909 года мальчик появился на свет. Его мама - Кэтлин Логан - была значительно младше своего мужа; она увлекалась астрологией, была членом Теософской ложи Брайтона и проводила большую часть своего времени за переводом книг на шрифт Брайля для слепых. 

Родни был высоким, темноволосым и голубоглазым ребенком. Он рос чрезвычайно активным и творческим, любил читать книги, рисовать и бродить вокруг антикварных лавок. После окончания школы он отправился в Испанию, и вернулся оттуда с заметками для своей первой книги «Пальмы и внутренние дворики» («Palms and Patios»), которая была опубликованная в 1931 году, когда ему было всего 22 года и повествовала о его испанском путешествии. За время своего  путешествия он выучил испанский язык настолько хорошо, что в дальнейшем это послужило причиной его отбора на должность цензора во время войны. Родни Коллин окончил Лондонскую школу экономики и получил диплом бакалавра коммерции. 

Любовь к слову и способность отражать в нём настоящее дали ему  возможность писать для различных английских изданий, таких как «Вечерний стандарт» (Evening Standard), «Наблюдатель» (the Spectator) и «Новый политик» (New Statesman) и быть участником проекта «Ежедневной энциклопедии» (Daily Express Encyclopaedia). А молодость и поиск смысла жизни побудили его  активно участвовать в деятельности популярных тогда организаций: Ток Эйч (Toc H – христианское общество Тэлбот Хаус (Talbot House)), Ассоциация молодежных хостелов (Youth Hostel Association), и, наконец, Союз символа мира (Peace Pledge Union), чрезвычайно популярное пацифистское движение, которое появилось в преддверии Второй мировой войны. 

Окружающие любили его за тёплую улыбку, чувство юмора и готовность слушать других. Но сам Родни Коллин ощущал одиночество и часто задумывался о своем месте в этом мире. Он верил в приметы и предзнаменования. И когда однажды его внимание привлекло слово Обераммергау (дословно с нем.: высшая область птицы овсянки), он воспринял это как знак того, что должен присутствовать там на представлении Страстей Господних (ежегодная мистерия Passion Play в католицизме). Предчувствие его не обмануло. В Обераммергау он встретил Джанет Бакли, которая вскоре стала его женой и спутницей его жизненного поиска. Джанет интересовалась восточной религией и философией, и это оказало свое влияние на направление поиска Родни.

Ученик Успенского

В 1931 году он прочитал «Новую модель вселенной» П.Д. Успенского, а в 1935 году он и его жена приняли участие во встречах Мориса Николла, который был учеником и Гурджиева, и Успенского. А спустя год через одного из членов Союз символа мира, Роберта де Роппа, он попал на лекции Петра Успенского. Как позже вспоминал сам Родни Коллин: «Я сразу узнал, что  нашел то, что искал в своих чтениях и путешествиях». Родни и Джанет стали активными членами группы Успенского, которая переживала период роста и повышенной активности. Он посещал лекции и встречи, работал в Лайн Плейс (Lyne Place), большом доме в графстве Суррей в Англии,  где протекала деятельность группы Успенского.

В 1938 году в Лондоне Родни принял участие в демонстрации движений и танцев, составлявших часть системы, которой учил Успенский, а сразу после этого поехал в Сирию в надежде увидеть «вращение» дервишей Мевлеви. Это ему не удалось, хотя он и встретился с шейхом Текие в Дамаске. В том же году Коллин купил дом в Вирджиния Уотерс (Virginia Waters), чтобы быть ближе к Лайн Плейс, тому месту, где жил и работал Успенский. У них с женой родилась дочь Хлоя. Родни работал в саду, а также проводил много часов в Британской библиотеке, изучая эзотерику, искусство и цивилизации.

Вторая мировая война привела к спаду деятельности группы Успенского, а ситуация в Лондоне стала настолько сложной, что Успенский был вынужден переехать в Америку. Джанет и Родни оказали ему помощь в покупке усадьбы Франклин Фармс (Franklin Farms) в Мендэм, штат Нью-Джерси (США). 

Родни остался в Лондоне, днем работая цензором в Британской закупочной комиссии (British Purchasing Commission), а по ночам в местной воздушной самообороне. В феврале 1941 года он был переведен на Бермуды, и, по совпадению, оказался на том же самом корабле, на котором Успенский плыл в Соединенные Штаты. После шести месяцев службы на Бермудах Родни был переведен в нью-йоркское отделение Британской  Службы  Безопасности. Следующие шесть лет он с семьей жил в Франклин Фармс, Мендэм. В 1943, 1944 и 1945 годах он проводил свои короткие отпуска в Мексике, стране, к которой он чувствовал сильную привязанность. Когда война закончилась, он оставил службу британскому правительству и полностью посвятил себя работе г-на и г-жи Успенских.

К 1947 году здоровье П.Д. Успенского сильно пошатнулось, у него обострилась болезнь почек, и в  январе он вернулся в Англию. Родни Коллин присоединился к учителю весной того же года, последние месяцы жизни которого стали временем чудесных возможностей и интенсивных изменений для Родни. Незадолго до своей смерти Петр Успенский в беседах со своими учениками сообщил им, что отказывается от Системы, и побуждал их искать свой собственный путь. Для многих это был сильный шок и конец привычной дороги, но Родни обнаружил, что многие вещи отныне начали собираться для него вместе. Он осознал, что полученное им понимание позволит наладить прямую связь с Высшим влиянием каждому искреннему ученику. 

Успенский умер на руках у Родни Коллина... После того, как тело учителя увезли для захоронения, ученик заперся в его спальне и провел в одиночестве и молчании шесть дней без пищи и сна. Когда он вышел, казалось, что многое изменилось. Глубокий и вдохновляющий отчет Коллина этого периода, озаглавленный  как «Последние воспоминания мага» (Last Remembrances of a Magician), был распространён вскоре после смерти Успенского, но никогда не был опубликован. Драматический момент смерти учителя Родни Коллин трансформировал в написание небольшой книги «Теория вечной жизни» (The Theory of Eternal Life). В ней он с научной точностью рассматривает факт смерти, но не как  конец жизни, а как начало нового - вечного пути. Родни Коллин рассматривает человеческую жизнь как цикл определенных периодов, которые вновь и вновь повторяются. Именно новые действия и накопление сознания в кругах повторений дают человеку право для божественного перерождения.

Каменный дом Бога

В 1948 году Родни и Джанет Коллин переехали в Мексику, некоторые из учеников Успенского последовали за ними. Они несколько лет жили в Тлалпаме, на окраине Мехико. 

Поначалу жизнь в Тлалпаме была всего лишь воспроизведением той жизни, что была в Лайн Плейс, но вскоре она превратилась в нечто более впечатляющее. Коллин, воспринявший смерть Успенского как сцену великой Космической Мистерии, сам становится её участником. Он купил поле в горах за Мехико и приступил к строительству планетария Тетекала, что на языке мексиканских индейцев значит «каменный дом Бога». Высеченный из вулканической лавы планетарий должен был состоять из двух полуподвальных комнат, Палаты Солнца и Палаты Луны, связанных посредством вместилища, которое принимало лучи Солнца во время летнего солнцестояния. Над землей должны были располагаться и другие помещения, в том числе библиотека, танцевальный зал и дом, где располагались бы члены общины из Тлалпама.  

Родни продолжал свои исследования, собрал большую библиотеку, в том числе много редких книг по астрономии, астрологии, оккультным наукам, религии, философии, магии, всех форм искусства и множество необычных предметов. Его книга «Теория вечной жизни» была опубликована анонимно в 1949 году, и примерно в это же время он написал «Элладу» (Hellas), спектакль о различных этапах греческой цивилизации. 

Он продолжал писать об отношениях между пространством и временем и утвердился во мнении, что задача Вселенной и всякого существа в ней, от Солнца до клетки, состоит в том, чтобы стать сознательными. Сознание и свет - это явления одного порядка, только в разных масштабах. Солнечный свет обладает электронной природой, это особенное состояние вещества, обладающее высокой скоростью. Все живые существа также состоят из электронов, но в отличие он Солнца, их энергия заключена в материальной форме, как в тюрьме. Поэтому любой процесс улучшения природной или человеческой сущности состоит в освобождении материи тела, сначала на молекулярном, потом на электронном уровне. Такое освобождение неизбежно будет сопровождаться увеличением скорости организма и расширением для него времени и пространства.

К 1953 году Родни Коллин вступает в новый период работы. Во многом, это был период расцвета его деятельности. Много сил и времени он посвятил поиску истоков Четвертого пути: изучал самые современные научные исследования и идеи древнего знания. Он много путешествовал по миру, изучая эзотерические школы и распространяя знание о Четвертом пути. Активность и творчество Родни Коллина проявлялись во всем, что он делал, будь то покраска знаков Зодиака на больших валунах, которые выстроились вдоль крутого прохода в планетарий, или пешие путешествия на большие расстояния по странам Латинской Америки. Открытие английского книжного магазина в Мехико, публикации своих книг и книг друзей, планы по открытию завода по производству и экспорту одеял с узорами ацтеков, участие в театральных постановках – всё это наполняло  жизнь Родни Коллина и его учеников той интенсивностью внутренних усилий, которые снимали прежние ограничения и создавали высочайшие мистические переживания. При этом он вел обширную переписку с людьми по всему миру, участвовал в домашнем хозяйстве, выступал с докладами и лекциям и даже сыграл роль Литейщика Пуговиц в постановке пьесы «Пер Гюнт» Ибсена, которую весной 1954 года группа Коллина под именем «Актеров Единорога» двенадцать раз представила для жителей городка Тлалпаме. 

У Коллина были хорошие отношения с Морисом Николла, чьи книги были переведены им  на испанский язык и  опубликованы в «Изданиях Солнца» (Ediciones Sol), издательством, которое Коллин основал для выпуска книг П.Д. Успенского на испанском языке. Родни Коллин посетил Франклин Фармс в Мендэм, но обнаружил, как и другие студенты Гурджиева и Успенского, странное отсутствие чувства чудесного, которое наполняло это место в то время, когда там жил и учил Пётр Успенский. 

Теория небесных влияний

В 1953 году был опубликован главный и самый известный труд Родни Коллина «Теория небесных влияний». Свою книгу Коллин посвятил Успенскому, чье присутствие он постоянно ощущал рядом. 

«Теория небесных влияний» является невероятно масштабной работой даже по современным представлениям и объединяет знания астрономии, физики, химии, физиологии человека и мировой историей цивилизаций с авторским пониманием сути планетарных влияний. Родни Коллин представляет стройную, научно обоснованную, систему знаний, объясняющую законы космоса и его влияния на человека, используя представление о трансцендентальной гармонии. В книге обобщены его многолетние исследования европейских цивилизаций - систем, которые в планетарном масштабе в 10 раз длиннее, чем человеческая жизнь. 

Кроме этого, Коллин установил связь школ четвертого пути с происхождением и развитием разных цивилизаций. Он писал:

«Школы четвертого пути существовали и существуют - так же, как существовали и существуют школы трех традиционных путей. Но их намного труднее обнаружить, потому что - в отличие от других - они не могут быть узнаны по какой-то одной практике, одному методу,  одной задаче, или одному названию. Они всегда изобретают новые методы, новые практики, приспособленные к времени и условиям, в которых они существуют, и, достигая одной цели, перед ними поставленной, они переходят к другой, часто меняя при этом своё имя и весь облик.

Например, не вызывает сомнений, что за проектированием и построением великих Готических Кафедральных Соборов стояли школы четвертого пути, хотя они не имели особого названия и
приспосабливали себя к религиозной организации того времени. В какой-то период прикрытием им служили монахи Клюни, в другой - франкмасоны. Благодаря подобным школам в семнадцатом веке проводились - то под одним, то под другим именем - многие научные и медицинские исследования. Кроме того, в восемнадцатом веке школы четвертого пути заимствовали многие открытия греческой и египетской археологии как форму для своих идей и своей организации, а некоторые из их руководителей - с целью проникновения в богатые и изысканные круги общества, где им нужно было выполнить определенную  работу - могли даже выступать под видом модных магнетизеров и месмеристов».

Возвращение к Солнцу

Большой подвижнический труд Родни Коллина способствовал распространению идей четвертого пути в Южной Америке. Образовывались все новые и новые группы. Среди сподвижников появилась и мексиканка Мема Диккенс, которая была медиумом. Она установила связь с Успенским и передавала от него сообщения, а также помогала в поисках эзотерических школ. Мема была благочестивой католичкой, и слова ее духов направили искания Коллина в католические соборы. Он начал отворачиваться от сложных научных формул и вернулся к понятным истинам христианства, молитве и медитации. Центральной идеей для него становится гармония. Любовь к Богу, любовь ко всем людям стали определять его действия. В 1954 году Коллин посетил Рим, где принял католическое крещение. 

Работая на пределе своих сил, Родни Коллин совершал длительные паломничества, почти не давая себе отдыха. В январе 1956 он прошел около 50 км к месту поклонения Богоматери Гваделупской. Во время мессы в Базилике он упал в обморок от истощения, позже выяснилось, что это был первый из нескольких сердечных приступов. 

В апреле 1956 года  Родни Коллин посещал группу в Лиме (Перу), оттуда отправился в Куско, чтобы увидеть руины инков высоко в горах. Для инков, Куско был традиционно центром мира.

После обеда, когда остальные отдыхали, Родни вышел. Он взобрался на колокольню собора, нашел там нищего и больного мальчика, с которым познакомился накануне, и сел с ним на ступеньку под  аркой низкой несущей стены. Он сказал мальчику, что собирается договориться с доктором о том, чтобы прооперировать его искривленную ногу. Говоря это, он смотрел на статую Христа на горе напротив собора. Вдруг у него Родни перехватило дыхание, и задыхаясь, он резко встал и пошел вперед по верху низкой стены, держась за два деревянных бруса, поддерживающих арку. Затем он упал вперед, ударившись головой об один из брусков. Его тело задело за широкий выступающий карниз, и соскользнуло с него, упав на улицу. Он лежал, где упал, с руками раскинутыми в виде креста, с открытыми глазами смотревшими в небо и улыбался. Это произошло 3 мая 1956 года. Строительство Каменного дома Бога так и не было завершено. 

Коллин верил, что центральной точкой, из которой мы получаем жизнь и куда она возвращается, является само Солнце.     

Нравится