Зачем человеку творчество. Часть 4. Творчество и государство.

Наш блог

Зачем человеку творчество. Часть 4. Творчество и государство.

70569754ca77995a68e0bd43fba16c06.jpg

В современном мире насчитывается 242 государства, из них 24 являются высокоразвитыми, в которых живет всего 15% населения Земли, но именно они создали 97% всех изобретений в мире и производят 3/4 валового мирового продукта (данные Евразийского международного научно-политического журнала №3 за 2009 год). В список наиболее изобретающих стран входят США, Япония, Южная Корея, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Австралия и другие. В этих странах на каждый миллион жителей приходится от 700 до 2800 зарегистрированных патентов. Эти страны являются экономически и технологически наиболее развитыми, и потому в них наиболее высокие жизненный уровень и продолжительность жизни. Только образование и вовлечение населения в творческую деятельность делает государство сильным. Но при этом надо учитывать, что природа дала нам творческие способности для созидания(!), а не для разрушения. Творчество должно быть направлено на продолжение жизни, а не для ее уничтожения. Как только это условие не выполняется, само творчество уже уничтожает того, кто использует его не по назначению.

В истории известен случай, который произошел с небольшим древним государством под названием Спарта. В начале своего существования (IX в. до новой эры) Спарта была высокообразованным и сильным государством. В этот период она дала миру замечательных мыслителей, поэтов, ученых. Затем ее политика изменилась. Главными достоинствами гражданина этой страны стали считаться не умение вести хозяйство и создавать шедевры искусства, а физическая сила, способность воевать и побеждать. Слабых от рождения детей сбрасывали со скалы, оставшихся воспитывали только воинами, развивая в них физическую силу и пренебрежение к опасности. Все творческие способности были направлены на уничтожение других. В стране был установлен строгий государственный контроль над военным воспитанием и образованием. Искусство и поэзия исчезают, имена спартанских атлетов больше не появляются в списках олимпийских победителей. Спарта превратилась в военный лагерь, и производила только солдат. Прошло немного времени, и государство исчезло... Оно не смогло приспособиться к новым историческим условиям и со всеми своими солдатами оказалось беспомощным перед другими, более развитыми, государствами. Подобное произошло и с фашисткой Германией и с милитаристской Японией и с некоторыми другими странами, где творческие способности народа правительство направило на порабощение и уничтожение других народов.

В свете этих исторических фактов совершенно очевидно, что правильность выбора политики образования народа и правильность применения его творческих способностей определяет, пойдет ли государство к вершинам благополучия или же наоборот, скатится в бездну нищеты и гибели. Еще раз отметим, творчество может только развивать жизнь и не способно уничтожать ее.

Вспоминаются слова японского исследователя Масатоши Йошимура: Правительство, которое не занимается развитием творческих способностей своего народа, является предателем своей страны.


Продолжение статьи следует.
Часть 1.  Часть 2.  Часть 3.  Часть 4.  Часть 5.

Нравится